Авиация и полеты.
Мало кто в детском возрасте не мечтал стать летчиком или космонавтом. Мечты иногда оказываются ближе, чем это видится на первый взгляд. Даже если у Вас нет знакомых в авиации, но есть интерес к ней, Вы найдете возможность оторваться от земли и будете летать.
Немного фотографий
В нашей стране авиационное законодательство не очень доброжелательно к пилотам-любителям. Слишком много неразберихи и требований, исполнение которых контролируется по размытым критериям. Но вовсе не обязательно садиться за штурвал стратегического бомбардировщика или самолета дальнего следования. Если Вы хотите полетать в свое удовольствие, есть сверхлегкая авиация. К ней относят аппараты с максимальной взлетной массой менее 495 кг, а законы немного более лояльны, чем к тяжелой технике.
Среди таких аппаратов можно встретить:
- парапланы и паралеты;
- дельтапланы и дельталеты;
- автожиры (они же гиропланы);
- небольшие самолеты.
Свою дорогу в небо я начал с самого простого и доступного летательного аппарата, который называется параплан. Параплан - это своеобразный измененный парашют, который позволяет парить в небе в восходящих потоках воздуха достаточно долгое время. Но, поскольку в наших широтах ловить воздушные потоки бывает сложно, я очень быстро перепрофилировался в пилоты паралета. И от восходящих воздушных потоков стал зависеть намного меньше. Именно паралет Вы видите на фотографиях выше. Это специально созданная тележка с двигателем и винтом, к которой пристегнут параплан.
Полеты - это серьезное, но очень увлекательное занятие. В наше время полеты на легких или даже сверхлегких самолетах людям среднего достатка потянуть нелегко. И государство не стремится облегчать эту задачу. Нет ни бесплатных аэроклубов, ни пилотажных школ, принимающих всех желающих. Поэтому парапланы и паралеты - это правильный и доступный шаг в небо. Аппарат может храниться в гараже. Легко перевозится и взлетает с любых чистых, не заросших высокой травой площадок.
Паралет - это самый младший представитель моторной авиации. Его масса вместе с двигателем почти всегда составляет менее 85 кг, и по законам России паралет освобожден от необходимости государственной регистрации. Но следить за его состоянием все равно очень важно. За хорошее отношение к себе аппарат подарит долгие и красивые полеты в самой открытой кабине всех времен и народов. Можете себе представить летающую табуретку? Для пассажира паралета - это именно оно.
Вот красавец-паралет делает вираж и заходит на зрителей
А этот аппарат называется дельталет. Гибрид дельтаплана с мото-тележкой
Воздушный шар в представлении не нуждается
Если ультралёгкие аппараты жмут в плечах или неинтересны, для полетов на самолете придется обучиться, и получить свидетельство частного пилота. Для этого необходимо пройти обучение в сертифицированном Росавиацией авиационном учебном центре (АУЦ). Полный список авиационных учебных центров и их сертификаты можно посмотреть на сайте Росавиации по ссылке: Авиационные Учебные Центры. Организаций в списке много, но сертифицированных (с действующим сертификатом) по программе обучения частных пилотов, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Для человека работающего процесс обучения полетам трудозатратный и достаточно долгий. Сначала, по вечерам после работы, нужно пройти теоретический курс в учебном классе. Сдать экзамены по всем дисциплинам. Затем, налетать на самолете не менее 42-х часов, из них не менее трех часов ночью. И это совершенно не те часы, о которых говорят пилоты больших авиалайнеров. Никаких автопилотов при обучении нет, а самолет чутко реагирует на любой порыв ветра. Каждую минуту внимание должно быть сконцентрировано на приборах и управлении, что для новичка нелегко. Тем не менее, ничего невозможного не существует.
Фотоотчеты о полетах и авиационных событиях