Bookmark and Share

Отчет о полётах в Крыму

Для очень большого количества украинцев, белорусов и россиян Крым был первым в их жизни курортом. За это его называли всесоюзной здравницей, и старались развивать туристическое направление. Для любителей авиации Крым тоже весьма привлекательное место, поскольку дает возможность полетать вдоль красивейшего побережья и попробовать себя в условиях горных полетах на относительно щадящих высотах, где по сравнению с большими горами, еще есть запас мощности двигателя.

По ряду причин, которые к отчету не относятся, полеты в Крыму на самолетах, отнесенных к авиации общего назначения, не слишком рекламируются. Но все-таки полетать можно и нужно, потому что вид из кабины легкомоторного самолета на Крымскую природу, по-своему, уникален, и заслуживает того, чтобы подняться в небо и оценить эту красоту с небольшой высоты, на которую Вас поднимет маленький самолетик.

Из известных действующих аэродромов полуострова можно выделить частную геоточку Табаско (не довелось пока побывать и познакомиться) и аэродром Севастопольского аэроклуба (Юхарина Балка), с которого, собственно, и начинается фотоотчет о полетах в Крыму.

Полеты на самолете в Крыму

Полеты в Крыму. Указатель на аэродром Юхарина Балка Полеты в Крыму. Въезд на аэродром Юхарина Балка


На первый взгляд, всё скромненько. Простой указатель, и незамысловатый въезд. Ворота приветливо открыты, охраны и сторожей не обнаружено, хотя они-то Вас, наверняка, и видят, и слышат. Очень спокойное, тихое место.

Проезжаем на территорию и видим ряд свежепокрашенных Ан-2. Из них регулярно зачем-то выходят в воздухе из исправного самолета парашютисты. Когда Ан-2 работают, атмосфера наполняется густым рокотом звездообразного девятицилиндрового двигателя АШ-62ИР. Но сейчас они под чехлами, и на аэродроме стоит послеполуденная тишина.

Полеты над Крымом. АН-2 на аэродроме Юхарина Балка (Севастополь)


Самая экономичная возможность полетать на самолете в Севастополе – это обратить внимание на базирующийся в Юхариной Балке сверхлёгкий SkyRanger. Далеко на нем обычно не путешествуют, и пилотаж не крутят, но окрестности Фиолента и, может быть, Севастополя в целом, посмотреть можно.

Полеты над Крымом. Самолет SkyRanger

Полеты над Крымом. Окраины Фиолента Полеты над Крымом. Мыс Фиолент Полеты над Крымом. Окраины Фиолента


В другую сторону видны очертания Гагаринского района Севастополя и Камышовое шоссе. Знаменитую Севастопольскую бухту и центр города отсюда еще не видно. Но на них можно посмотреть, если подняться повыше или проложить маршрут поближе.

Полеты над Крымом. Стрелецкая бухта Полеты над Крымом. Гагаринский район Севастополя Полеты над Крымом. SkyRanger на взлете с Юхариной Балки


Если окрестности Фиолента и короткий десятиминутный маршрут не устаивают, можно отправиться в полет на более дальнее расстояние.


Полет по маршруту Севастополь - Черноречье - Соколиное - Ялта - Алушта

Полет над Крымом. Взлет с Юхариной Балки в сторону Черного моря Полет над Крымом. Поближе Стрелецкая бухта, подальше - Севастопольская бухта
Полет над Крымом. Омега, Севастополь
Полет над Крымом. Городской пляж Аквамарин, Севастополь Полет над Крымом. Памятник Штык и Парус, Севастополь Полет над Крымом. Южная бухта, Севастополь

Полет над Крымом. Проходим Инкерман Облетев Севастополь над водой, чтобы не представлять опасности для сооружений и горожан, вылетаем из густонаселенной зоны со стороны Инкермана. Погодка, надо отметить, шепчет. И в этих местах она такая хорошая большую часть времени года. Близлежащим аэродром Бельбек и Юхарина Балка, из которой мы вылетели, чрезвычайно везет с местоположением. Здесь почти всегда летная погода. Никаких вам дождей, гроз, туманов, вихрей, смерчей и прочего безобразия, называемого в авиации СМУ (сложными метеоусловиями). Чтоб все так жили.

По правой стороне проплывает озеро Гасфортовское. Красивый водоем с интересной историей. Это, так называемое, непополняемое озеро, которое нуждается в защите от высушивания. Кругом, очень зеленые, радующие взгляд сопки, а в скалах прячутся пещерные монастыри Крыма. На снимке запечатлен Свято-Благовещенский Монастырь неподалеку от руин средневекового города Мангуп-Кале. Близко к Монастырю мы подлететь не решились, поэтому фотографировал на предельном зуме, и фото получилось не очень.

Полеты над Крымом. Озеро Гасфортовское Полеты над Крымом. Кто бы мог подумать, что Крым бывает таким зеленым Полеты над Крымом. Свято-Благовещенский Монастырь неподалеку от руин средневекового города Мангуп-Кале

А полет, тем временем, переходит все ближе к горам. Потоки ветра становятся более хаотичными и на крыле периодически выходят предкрылки. С правой вершины, за которой нам не видно море, срывается неслабый ротор. В нем набрать высоту на небольшом самолете не получится, и нужно сделать круг. Ну и сделаем, места очень красивые и посмотреть на них дважды совсем не обидно.

Полеты в Крыму. С правой вершины срывается ротор и не дает набрать высоту Полеты в Крыму. А мы и не спорим со стихией, и делаем круг

Вот так это смотрится из кабины. По прибору высота более километра, а визуально до вершин деревьев не больше 30-50 метров. А самолетику жарко, он высоту активно набирать не хочет. Еще и датчик температуры масла прилег отдохнуть в красной зоне, хорошо хоть температура головки блока цилиндров пока в норме. Честно признаться, легкое ощущение дискомфорта в эти минуты приходило. Поскольку приземляться именно в этом месте особо негде, и, даже если бы была под рукой спасательная система, активировать ее на такой истинной высоте глупо.

Полеты в Крыму. На приборе высота больше километра, а истинная метров 50 Полеты в Крыму. Жарковато, и температура масла логично ложится вправо, заставляя нас понервничать

Но, потихонечку, не перегревая двигатель, все-таки перевалили. На нижней левой фотографии горная дорога к вершине Ай-Петри. А слева от дороги долгожданное чистое поле, пригодное для возможной посадки, которое, кстати, используется как посадочная площадка для авиации, работающей в горах. Летим вдоль дороги и перед нами Охотничье – перевальный пункт со смотровой площадкой на Ялту. Делаем виражик возле смотровой и вот наша истинная высота уже более или менее похожа на барометрическую по прибору.

Полеты над Крымом. Вершина Ай-Петри Полеты над Крымом. Поселок Охотничье на вершине Ай-Петри Полеты над Крымом. Виражик к смотровая площадке в Охотничьем, Ай-Петри

Под крылом Ялта, Артек и величественная Медведь-Гора, которую ни с чем не спутаешь даже ночью или в тумане. Но сейчас ни ночи, ни тумана нет, зато есть яркое крымское солнышко, которое радостно просвечивает кабину насквозь, и никаким поляризационными фильтрами снять блики от фонаря не удалось. Извините за этот конфуз, но мне, как непрофессионалу в области фотографии должно сойти с рук.

Полеты в Крыму. Под крылом проплывает Ялта Полеты в Крыму. Плохо сфотографированная, но все равно величественная Медведь-Гора

Дальше по маршруту Алушта, с которой мы заценили медведя с другого ракурса и, пожалуй, пора поворачивать назад, чтобы удержаться от соблазна перейти в кругокрымское путешествие. По дороге назад сфотографировали Чернореченское водохранилище. Над самим водохранилищем полеты запрещены, поэтому снова пришлось воспользоваться зумом. В этот раз получилось чуть лучше, чем с монастырем.

Полеты над Крымом. Вид на Алушту и Медведь-Гору с другой стороны Полеты над Крымом. Чернореченское водохранилище Полеты над Крымом. Возвращаемся с вершин к вечно Черному морю

А вообще, пора на свободу к морю. В горах, как говорится, хорошо, а на море лучше. Переваливаем через край горного массива, и летим над водой вдоль берега. Хорошо и здорово. Почти перед самым окончанием полета щелкнули Балаклаву. А то непорядок. У всех такая фотография есть, а у нас до сих пор нет.

Полеты над Крымом. Балаклава

И красавица - Соката, которая обеспечила этот фотоотчет.

Полеты над Крымом. Самолет Соката Ралли


Спасибо Вам за то, что дочитали или досмотрели этот фотоотчет о полетах в Крыму. Оцените добрый жовто-блакитний наряд милой Сокатки, который так здорово смотрится в ласковых лучах вечернего Крымского солнышка.

Щелчком по любой фотографии открывается слайдер для полноразмерного просмотра фотоотчета.



MSW




MSW




   UCB




Валента Фарм




Институт Иммунологии

Алексей Батура

Алексей Батура

Частный пилот

Можно любить свою работу, отдавать ей большую часть жизни и быть в ней профессионалом.

Однако смена обстановки и интерес к новым открытиям поддерживают бодрость и активность. Всегда нужно уметь найти время на семью и любимые увлечения.



Социальные сети...

Профиль в LinkedIn

С уважением,
Алексей Батура